ГИД ПО СТИЛЯМ
В этой статье мы представляем Вам все стили интерьера от "А" до "Я" с краткой характеристикой и "говорящими" картинками.
Найдите свое!
АВАНГАРД
Основа стиля авангард – это цвет и форма, которые обязательно контрастируют друг с другом. Вообще, контраст - это одна из основных черт, характеризующих стиль авангард. Так же следует отметить, что в этом стиле могут сочетаться и совершенно не сочетаемые предметы и материалы. Авангард идеально подойдёт для людей, которые не боятся экспериментировать и вносить новшества в декор своего дома. Если вы неординарный и творческий человек, способный мыслить нестандартно, то этот стиль именно для вас!
Эти товары могут Вам подойти:
АМПИР
Этот стиль обратился к античному наследию как к идеальному его образцу. Парадный и торжественный, монументальный и военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад. Ампиру свойственен прежде всего богатый декор. Линии строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; присуща обобщенность рисунка, симметрия, барельеф в круге. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность.
Эти товары могут Вам подойти:
АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ
Характерные черты английского интерьера – это полное отсутствие кривых линий, наличие утонченных деталей и изящность в пропорциях и рисунке. Дубовые резные панели соседствуют с уникальными каминами, и всё это граничит с белыми лестницами, которые обязательно украшены скульптурами. Стены английских домов часто украшают гобелены, а также картины – гравюры, акварели, пейзажи. Обои выбирают, как правило, однотонные, в клетку или полоску. Допускается и мелкий растительный рисунок.
Эти товары могут Вам подойти:
АР- ДЕКО
Ар- деко дает приоритет декорированию над функциональностью и характеризуется обилием орнаментов, роскошью материалов и частым обращением к геометрическим и растительным мотивам. Ар-деко основан на доминирующей геометрии куба, шара и прямой линии, помимо обязательных зигзагов. Этот стиль стремится представить некие абстракции, которые символизируют сверкающие солнечные лучи, водные потоки и волнообразные облака. Стиль ар-деко – это наследник ар-нуво с заменой волнистых и асимметричных форм на формы геометрические.
Эти товары могут Вам подойти:
АРАБСКИЙ СТИЛЬ
Восточный стиль это, в первую очередь, декоративное искусство. Основные элементы архитектуры этого направления – подковообразная или мавританская арка и оживальная (луковицеобразная) арка. Стены обычно покрывают орнаментом точного рисунка, используют геометрические и растительные мотивы. Истоки такого орнамента можно найти в изобилующем завитушками арабском шрифте (арабеске). Этот стиль – олицетворение покоя и умиротворения, где преобладает множество мягких подушек и, конечно, богатые ткани: роскошные парча и бархат, блестящий шелк и муар, воздушная органза, которые, переливаясь волшебным сиянием, напоминают дворцы магараджей и волшебные сказки Шахерезады.
АФРИКАНСКИЙ СТИЛЬ
Африканский стиль- это эффектность, экзотика и самобытность. Наибольший эффект дизайну придают шкуры диких животных Саванны - тигров и зебр. Стиль воплощает в себе динамику, экспрессию, бьющую через край жизненную энергию. Увлекательных визуальных эффектов в африканском интерьере можно добиться за счёт умело подобранной игры контрастов. Африканский интерьер создает ощущение прикосновения к тайне, будоражит воображение, приближает человека к чему-то особенному и загадочному. Самобытность передают и изготовленные вручную традиционные изделия художественных ремесел: стилизованные фонарики, полотняные наволочки с вышитыми фигурками жирафов и тигров, деревянные вазы, ритуальные шаманские маски, черные глянцевые статуэтки, этнические музыкальные инструменты и декоративные блюда из африканского камня.
БАРОККО
Барокко (итал. bагоссо - букв. "вычурный") - это художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность. Симметрия в стиле, простор. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, декорированию и пространственному размаху. На смену спокойным классическим формам кругов и овалов приходят извилистые спирали и сложные поверхности плоскостей. Этот стиль впервые в истории соединил в себе понятия стиля и образа жизни. Он отразил веяния своей эпохи. Материалы: натуральные благородные - дерево дорогих пород, лепнина из гипса, слоновая кость, каменная мозаика, позолота. Преобладающие цвета: приглушенные, пастельные оттенки. Популярными цветами в интерьере становятся белый и золотой и разнообразные их сочетания.
БИОНИКА
Аналогия с живой природой, закругленные углы, плавные естественные линии,натуральные оттенки, природные материалы, легкость форм, оперирование крупными массами, перетекающее пространство и наполненность светом и воздухом – вот основные особенности стиля бионика. Этот стиль избегает прямых углов и прямых линий. Прослеживаются попытки создать идеальные условия обитания для жизни человека. Озеленение фасадов зданий, только плавные линии, исключительно природные цвета, аквариумы. Используются современные технологии. Создание интерьера в бионическом стиле - это гарантия абсолютной индивидуальности. Стиль способен создавать небывалые, порой иллюзорные эффекты, оставляя максимум свободы в обращении с пространством и формой.
БРУТАЛИЗМ
Брутализм (необрутализм) – cпорный, но модный стиль, сохранивший популярностьи востребованность. Стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, которому свойственны резкие формы, массивные конструкции, грубые тяжеловесные фактуры. Для брутализма вообще важно показать, как сформировано пространство, именно поэтому одним из характерных приемов становится обнажение конструктивной схемы здания (открытая кирпичная кладка, трубы и др). Использование необработанных фактур, отказ от «облагораживания» материала штукатуркой или краской имеют своей целью полное раскрытие выразительных возможностей фактуры в ее естественном виде. Этот принцип был обозначен теоретиками брутализма как «честность материалов».
БУНГАЛО
Бунгальный стиль в интерьере всегда привносит в дом атмосферу островной идиллии, а также дух старых добрых времен. Самое главное в этом стиле –функциональность и рациональное использование пространства с максимальным применением природные материалов. Отличительными чертами бунгало является его горизонтальная направленность: все комнаты, ванная и кухня расположены вокруг общей гостиной, общая небольшая площадь комнат и максимум жилой площади в доме, характерно отсутствие лестниц, пологая крыша, встроенные в стены шкафы и полки. Если оформление коснулось кухни или прихожей, то оригинально будут смотреться стены с открытой кирпичной кладкой.
ВИНТАЖ
Востребованными оказались многие вещи, некогда безжалостно "сосланные" на чердаки, в чуланы и самые дальние закоулки дома. Мебель приобретается словно в антикварных магазинах или на блошиных рынках, воссоздавая в своем интерьере образ "потерянного времени". Стиль винтаж не терпит явной современности – потолок просто покрашен и, возможно, украшен лепным декором. Цвет непременно белый или кремовый. На пол подойдет старый или искусственно состаренный паркет. Также возможно использование старой или искусственно состаренной керамической плитки. На стены хорошо впишутся обои с нежным и не крупным цветочным рисунком, изящными бабочками или пасторальными сценами, в японском или китайском стиле.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
В готическом стиле важны сочетаемость материалов, цветов и стилевое единство в обстановке дома, гармония старинных предметов с современными. Линии ребристо-повторяющиеся, стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг. Главными элементами в интерьере становятся колонны, балочные конструкции, окна в причудливых формах, стрельчатые, сложной формы своды, ажурные орнаменты, стекла в свинцовом обрамлении из выпуклого стекла. Популярностью пользуется портретная живопись маслом, а также гравюры по дереву и скульптура. Выразительными и экспрессивными становятся живопись и скульптура. Окна обычно оченнь большие, вытянутые вверх, часто с красочными многоцветными витражами, по верху здания окна иногда имеют круглую форму; окна в форме розы.
ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ
Египетский стиль просуществовал четыре тысячи лет, однако изменениям онпрактически не подвергался. В египетской культуре встречаются три типа колонн – лотосовидная (капитель как бутон лотоса), папирусовидная (капитель как связка папируса), гаторическая (капитель, где изображалась голова богини Гатор – женщины с собачьей головой). Исключение составляет только Амарнский период – годы правления Аменхотепа IV. Старые культы оказались под запретом. Вместо погребальных ритуалов появились изображения порхающих бабочек, бассейнов с рыбками, чувственных сцен из жизни в качестве орнаментации представлены стилизованные барельефы животно-растительной тематики и мозаика, выполненные из ценных пород дерева, золота и слоновой кости, аппликации из стеклянных паст и эмалей, металлические украшения, живопись, иероглифические надписи и т.д.
ИНДИЙСКИЙ СТИЛЬ
Особенностью индийского интерьера является лёгкая трансформация предметов:ставни и двери, стульчики и столы частенько «меняются ролями». Отличительной чертой является ажурная резьба, которой украшаются стены, потолки, мебель. Главным элементом индийских узоров является изображение солнца во всевозможных видах – круг, полукруг, извилистые линии, напоминающие солнечные лучи и т.п. В узорах присутствуют орнаменты в виде фигурок людей, животных, мифических созданий, цветов лотоса, Также невозможно представить индийский дом без полукруглых арок и колонн. Материалы: дерево (тик, розовое дерево, ротанг, самшит), также применяются слоновая кость, перламутр, серебро, латунь, кованный металл, перья. Из техник следует выделить ковку, чеканку, резьбу, инкрустацию.
КАНТРИ
Кантри – стиль со множеством вариаций: в зависимости от страны, чей колорит онвоспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому, дизайн. Используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Кантри – это прежде всего экологический дизайн. Для пола –мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы из дуба, бука, ореха, клена. Для стен – декоративная штукатурка или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Для дерева предпочтительны светлые тона. В оформлении стен подойдут и бумажные обои с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Приемлем и металл – лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни.
КИТЧ
Определение "китч-интерьер" появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Это своего рода нигилизм в архитектуре, отрицающий все ее предыдущие достижения, когда откровенная безвкусица становится принципом выбора. Как правило, излюбленной темой стиля китч являются псевдоисторическая архитектура и интерьеры. Остроконечные башни и башенки загородных коттеджей, узкие готические окна в сочетании с современными жалюзи и рулонными ставнями, и соответствующее внутреннее убранство: огромную "рыцарскую" гостиную украшает электрический камин. Сочетание несочетаемого – мораль стиля китч.
КЛАССИЦИЗМ
Cтиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументальность и величественность, гармоничность всех составляющих, дорогие качественные материалы (камень, натуральное дерево, шелк и др.) и сдержанный декор. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры. Монументальная утонченность, величественность, солидность, отделка благородных тонах – вот признаки, по которым узнается классический стиль интерьера. Актуальны круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод потолка, камины, лепнина, орнамент на потолке и массивные напольные вазы.
КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
В интерьере такая колоритная смесь вместе с современными материалами и мебелью создает оригинальный стиль, предусматривающий сочетание, казалось бы, несовместимых деталей: цветного оргстекла для витражей и бамбуковых жалюзи на окнах. Прежде всего здесь центральным местом является гостиная, вокруг которой располагаются другие комнаты. Зонирование комнаты происходит благодаря перегородкам, ширмам и колоннам. Стены выкрашены, как правило, в белый цвет либо напоминают побеленный камень, грубоватую глину или штукатурку. В колониальном интерьере пол выкладывается камнем (натуральным или искусственным), керамической плиткой, либо из широких струганых досок светлого оттенка. Отличительной чертой данного стиля является обилие плетеной мебели или плетеные элементы.
КОНСТРУКТИВИЗМ
Главные постулаты этого направления – функциональность. Конструктивизм в архитектуре преследовал цель создавать жилые и общественные пространства, в которых все будет нацелено на утилитарность, экономичность и функциональность в использовании. От форм до цвета здесь главенствует прямолинейность и чистота. Жилые и общественные пространства создаются без чёткого разделения на зоны, с прямыми линиями и строгой геометричностью, повторяя квадратные, треугольные и прямоугольные фигуры. Кроме того, стиль конструктивизм дал начало многим течениям в дизайнерском искусстве –индустриальному стилю хай-тек, техно и многим другим.
КОНТЕМПОРАРИ
Основные черты контемпорари – ясность общего замысла, лаконизм планировочныхрешений, комфортность, функциональность, простота оформления, доступность, гармония и целостность; легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера; зонирование в угоду функциональности помещения; четкие формы, гладкие поверхности, пропорциональные прямые или мягко скругленные линии, нейтральность элементов различных этнических и классических форм, немногочисленность аксессуаров. Эта формула делает интерьер в стиле контемпорари лёгким, психологически благоприятным, пригодным к дальнейшим постепенным модификациям. Отсюда – оптимизирующие пространство трансформеры и модули стандартных размеров и геометрии. Непременный атрибут интерьера – системы хранения вещей, скрытые и открытые ящики, полочки, стеллажи.
ЛОФТ
Отличительными чертами стиля лофт являются наличие в интерьере части индустриальных элементов – труб, кирпичных кладок, окрашенных в белый или вовсе неокрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию. Преследуется максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения собраны в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Важная составляющая стиля – соединение старых промышленных элементов и стеклянных, хромированных элементов декора и ультрасовременной техники.
МАНГА
Стиль манга основан на японской мультипликации (аниме). Для него необходимо использовать различные символы аниме (Hello Kitti, герои комиксов, космические пришельцы). Для романтично настроенных натур отлично подойдут три основных цвета - голубой, ярко-розовый, белый или желтый цвет. Ценителям космических героев отлично подойдут синие и черные цвета. Для современного городского манга характерно обилие дорогой бытовой техники. У манга нет строгих канонов. Главное, чем должен руководствоваться дизайнер при проектировании манга-интерьера - создание особого духа аниме, смелость в идеях и декораторских решениях.
МИНИМАЛИЗМ
Минимализм – это направление в интерьере подойдёт для тех, кто хочет оснастить своё жилье только самыми необходимыми предметами. Характеризуется лаконичностью форм, сведением их к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В нём должно быть много спокойного, рассеянного света - может казаться, что светятся сами стены и потолок. Окна в таких интерьерах обычно большие, они как бы соединяют жилье с остальным миром, делают его элементом декора. Поверхности должны быть цельными и гладкими. Минимализм – это строгий стиль. Он требует безупречного мастерства в исполнении. Тут нельзя допускать ошибок. Интерьер должен производить впечатление законченной целостной картины и в тоже время обладать минимальным количеством вещей.
МОДЕРН
Это стиль, противопоставляющий себя воспроизведению стилей прошлого. У стиля есть символ – стилизованная форма цветка цикломена. Отдается предпочтение декоративным элементам перед конструктивными. Материалы используются или новые, или по-новому (железобетон, стекло, неоштукатуренный кирпич, керамика, мозаика, металлические конструкции, позволявшие перекрывать витражным стеклом потолки любой кривизны). Принцип стиля – динамическое равновесие с обтекаемыми гибкими формами. Источник вдохновения – образы живой природы (птицы, насекомые, цветы, листья, женщины в длинных платьях с длинными струящимися волосами]. Модерн – это универсальный синтетический стиль, который наиболее популярен в современном дизайне.
НЕОГРЕК
Отличительными чертами неогрека являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Следует также отметить, что неогрек – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами и выглядел роскошно, но чуть вычурно. Классика – это опора нового стиля, получившего название Неогрек. Декоративные элементы: потолочная и настенная лепнина, бронзовая отделка с раковинами, листьями, зеркальными витражами и хрустальными люстрами. Все предметы интерьера должны быть чем-то декорированы. Для этих целей отлично служат орнаменты, мозаика, медальоны. В то же время помещение должно быть просторным. Массивные колонны, прямые и перпендикулярные линии великолепно отражают дух античности.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами. Неоклассицизм же тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью и утонченностью. В то же время неоклассицизм стремится избегать консервативности классицизма, используя современные элементы и предметы интерьера, становясь более многогранным и разнообразным в декоративном оформлении. Неоклассика как стиль объединяет в себе черты минимализма, красоту и элегантность классики, новые технологии – в нужных пропорциях. Современная классическая форма более рациональна и функциональна, проще и схематичней. Привычные формы приобретают в нем другое звучание благодаря использованию новых материалов и мягкой цветовой гаммы.
ПОП- АРТ
Поп-арт – направление, обращенное к молодежи, потому в нем отводится основноеместо броским краскам, смелым сочетаниям, нестандартным, «безбашенным» решениям. Стены в стиле поп-арт обязательно должны быть яркими, а в идеале - разных цветов и даже фактуры. Одно из решений поп-арт, когда одна из стен остается светлой, еще две – контрастных ярких цветов, а четвертая – выполнена в технике многократно повторяющегося мелкого узора. В случае одноуровневого потолка выбирайте глянцевые покрытия, будь то подвесной, натяжной либо просто окрашенный белый потолок. Пол в стиле поп-арт зачастую оставляют нейтральным, выбирая спокойную гамму паркета и бросая весь акцент на интерьер.
ПОСТМОДЕРН
Главная особенность постмодернизма в интерьере – это отказ от стереотипов и обыденности, гармоничное сочетание всех элементов интерьера. При отсутствии какой-либо видимой логики, стиль достаточно реалистичен. Ему свойственны просторные залы с легкими и оригинальными конструкциями. Интерьер этого стиля чаще соответствует ресторанам, клубам, салонам красоты, а также богемным квартирам, отличающимся асимметричной и свободной планировкой, а также нестандартным подходом к дизайну. Предметы декора должны соответствовать духу современных предметов искусств. Причудливые статуэтки из различного материала – металл, пластик, керамика.
ПРОВАНС
Благодаря природной тяге к гармонии, эта стилистика всегда создает полноценные ансамбли независимо от того, насколько разносортные предметы вы ходите соединить. Один из наиболее интересных приемов, характерных для стиля прованс, это эффект состаренных вещей. Потолок и стены в стиле прованс обычно оформляют в светлых тонах, причём их отделка может быть грубой, вплоть до небрежности, а вот мебель и мелкие элементы декора подбирают яркие и желательно сделанные вручную. Пол в классическом варианте прованского стиля должен быть каменным, в городской квартире его можно заменить крупной плиткой умеренно-темных оттенков. Хорошо будут смотреться и деревянные полы, особенно если выбрать в качестве напольного покрытия крупную доску.
РАЦИОНАЛИЗМ
«Рационализм» характеризуется вниманием к функциональной организации пространства и высокой дисциплиной композиции. Здесь нет случайных элементов, в основном используется небольшое количество декора, который вводится целесообразно и продуманно. Основной его принцип –получать как можно меньше вкладывать материала и получать, как можно больше результата. Стиль требует единства формы, функциональности структур и конструкций. Несмотря на то, что рационализм вроде бы предназначен для удобства и отменой функциональности, в первую очередь он направлен на психологическое восприятие предметов и палитры цветов. Характерные черты – это простота и удобство. Сочетание тонких и толстых, горизонтальных и вертикальных линий.
РЕНЕССАНС
Большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, массивные мраморные лестницы, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали. Внутреннее убранство поражало величественностью пространственных эффектов и обилием декоративных элементов. Мебель была исполнена в духе античности. Стены, пол, дверные рамы покрывались мрамором. Потолок обшивался деревом. Главным правилом гармонии в период возрождения стало правило золотого сечения. Линии полуциркульные, геометрический рисунок квадрат, круг, крест, восьмиугольник. Распространено преимущественно горизонтальное членение интерьера.
РИМСКИЙ СТИЛЬ
В римском оформлении мы можем видеть классические греческие колонны(дорические, ионические и коринфские), но также добавляются тосканские, похожие на дорические, но более изящные и имеющие каннелюры только частично, и составные колонны, в которых смешаны ионические и коринфские характеристики. Дизайн опирается на идею баланса и симметрии. Центральный элемент комнаты, например, камин, должен достигать баланса путем симметричного размещения листвы пропорциональных размеров, бюстов и других декоративных элементов на равном к нему расстоянии. Кроме того, расположенные над камином украшения должны обращать на него внимание, как на координационный центр комнаты. Расстановка мебели должна притягивать к камину взгляд, а не отвлекать от него.
РОКОКО
Изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Господство грациозного, прихотливого орнаментального ритма, асимметрия композиции. Для стиля рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору и обилию зеркал; к отсутствию прямых линий и углов. Искусство рококо принадлежит к лучшим достижениям XVIII века по красоте асимметричных композиций, изысканности, духу интимности, комфорту и личному удобству. Характерен причудливый выпукло-вогнутый асимметрический рисунок, вертикальные линии колонн и ярко выраженное горизонтальное членение. Окна и двери часто имели по периметру своеобразный растительный декор прямоугольной или полуциркульной формы.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Романский стиль интерьера лучше всего подходит для просторных помещений с высокими потолками – иначе он просто «потеряется». Особенностью стиля, кроме массивных каменных стен, стали полуциркульные арки, цилиндрические или крестовые своды, лаконичность и простота, ощущение стабильности и незыблемости. Мощные колонны иногда заменяли мощными крестообразными или восьмигранными столбами. Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали рельефными резными изображениями. Мягкие формы арок и величественно сдержанный декор действует успокаивающе. Несмотря на это, интерьеры в романском стиле отличаются суровостью и аскетичностью.
СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ
Сложившийся скандинавский стиль отличают натуральность, простота и естественность. Он вобрал в себя такие черты, как сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Интерьеры скандинавского стиля выполнены в светлых тонах, из простых натуральных материалов и содержат минимум декора. Для стиля характерна внешняя простота и продуманная функциональность, присуща гармония четких линий и форм, характерное сочетание охристых оттенков дерева с холодной гаммой, а также натуральные материалы. Главный акцент в интерьере делается на освобождении пространства от всего лишнего. Здесь ценится простор, который символизирует внутреннюю свободу, поэтому применяется открытая планировка жилых помещений.
СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ
Славянский стиль интерьеров, в отличие от современных минималистских, богат деталями: каждая вещь имела свое значение. Одна отводила беду от семьи, другая сулила благополучие и богатство. Чем больше оберегов было в доме, тем более уютным и духовным он становился. Считалось, что на кухне живет домовой, охраняющий домашний очаг. Поэтому печку всегда держали в чистоте и украшали изразцами или росписью. Можно поставить в комнате деревянный расписной сундук, резные деревенские буфеты или расписанные в наивном стиле цветами и птицами шкафы-поставцы. Самой нарядной частью дома в славянском стиле был красный угол, где хранились семейные ценности: молитвенник, крестик, икона.
СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ СТИЛЬ
Наибольшее влияние на формирование стиля оказали Греция и Италия, а потому принято выделять два подвида этого стиля. Так, для греческой интерпритации характерны белые стены, грубая штукатурка, балки на потолке и холодные, морские оттенки в оформлении: голубой, бледно-желтый, бирюзовый и другие. В итальянской трактовке, наоборот, особое место занимает украшение стен фактурной штукатуркой, мозаикой или фресками, что придает помещению особенный колорит , преобладают цвета теплые, земляные: охра, бледно-коричневый, оливковый, стены красятся в кремовые и бежевые цвета. Иногда стены окрашиваются несколькими цветами, близкими по спектру, чтобы помещение по-особенному «заиграло», стало более интересным.
СТИМ- ПАНК
Стим-панк - это взгляд на будущее через призму прошлого. Интерьер в стиле тстимпанк не терпит пустоты, но и излишних нагромождений тоже. Проходы между мебелью должны позволять хозяевам дома без стеснения перемещаться. То, что отличает дизайн интерьера в стиле стимпанк от других стилей, так это устройства, созданные предположительно во времена викторианской эпохи. Для отделки стен, потолков и пола применяют те материалы, которые по внешнему виду точно имитируют металлы и древесину внешне и по фактуре. В интерьере очень активно используют оттенки меди.
СЮРРЕАЛИЗМ
Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. Абстрактная орнаментация, сочетание форм любых габаритов, динамика линий, ритмическое сочетание деталей, любых поверхностей. Материалы: не ограничены. Мебель: выполненная на заказ причудливой абстрактной или конкретной формы. Аксессуары: абстрактная орнаментация, сочетание форм любых габаритов, динамика линий, ритмическое сочетание деталей, любых поверхностей.
ТЕХНО
Техно - стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Cтиль сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х. Жилые интерьеры в стиле техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов.
ФЬЮЖН
Фьюжн предполагает неординарные решения, выходящие за рамки принятыхстереотипов. Фьюжн – это эксперимент. При создании фьюжн-интерьера никаких правил нет и быть не может, ведь это именно смешение стилей, и каждый раз с новыми ингредиентами и в новых пропорциях. Поэтому интерьер в стиле фьюжн нельзя скопировать - сам стиль не предполагает копий. А еще открывает широчайший простор для творчества и позволяет учесть самые разные вкусы и требования. Фьюжн любит смелость. Зачастую вещи кажутся совершенно несочетаемыми, поскольку мы привыкли видеть их в рамках определенного стиля: классицизма, барокко или хай-тека. Интерьер в стиле фьюжн должен быть гармоничным, не перегруженным деталями, а напротив, тяготеть к простору и легкости и обязательно создавать позитивную атмосферу. Три кита, на которых зиждется фьюжн, – цвет, фактура, материалы.
ХАЙ- ТЕК
Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций истекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений. Все практично, функционально. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. Хай-тек - это стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала.
ШАЛЕ
Стиль шале - это простота, тепло и уют, продуманность деталей. Его выбирают истинные ценители традиций и качества. Внутреннее убранство в стиле шале традиционно отличалось простотой и особым сельским уютом. В отделке преобладали все те же природные материалы — дерево и камень. Обитателей шале окружали глиняная утварь, мебель из грубо обработанной древесины, пестрые тканые ковры на полу. Со временем облик шале менялся, приобретая кокетливые черты: стены стали штукатурить, белить и декорировать росписью. Обязательный атрибут – потолочные балки в интерьере - как правило, темные, не выбеленные. В шале обязательно должен быть легкий и изящный камин из антурального камня – традиционный элемент альпийского жилища.
ШЕББИ- ШИК
Слегка состаренная роскошь сделает интерьер индивидуальным, оригинальным иэксклюзивным. В результате формируется новая манера декорирования интерьера с помощью подержанных, но при этом качественных вещей. Все предметы декора в стиле шебби-шик должны быть антикварными – старинные часы, граммофоны, канделябры, телефон под старину и многое другое. Потрескавшуюся и облупившуюся мебель окрашивают в светлые пастельные тона, преимущественно в белом, нежно-розовом цвете, слоновой кости и нежно-голубом. Цвет деревянной мебели в основном используют белый, ее часто украшают росписью с розами и ангелочками. Предметы мебели можно декорировать позолотой, с использованием сусального золота, а также в технике декупаж.
ЭКЛЕКТИКА
Эклектика сочетает разнородные, часто противоположные элементы исторических стилей. Эклектика становится стилем в интерьере, который спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Матиериалы: не ограничены. Цвета: всевозможные сочетания. Мебель: пластичные формы, актуальна мебель из разных стилей. Мягкая, фунциональная и удобная. Аксессуары: текстиль, обилие декоративных элементов из разных эпох, стран и стилей.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Само название стиля экспрессионизм предполагает эмоциональный интерьер. Экспрессионизму присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Экспрессия подразумевает жизнерадостность. В экспрессионизме нельзя допускать появление мрачных, тяжелых тонов –весь стиль строится на ярком, хорошем настроении. Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического.
ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ
Японский стиль, по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этно-стиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома. Основная часть жилища – открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы, а также перепадами уровня пола. В оформлении дома японцы руководствуются правилом: «Всё лишнее безобразно».